Задача
Осенью 2009 года Управление по региональной политике и внутрикорпоративным коммуникациям ОАО «Газпром нефть» обратилось к нам с просьбой сформировать долгосрочную стратегию внутрикорпоративных коммуникаций компании. Предварительный анализ и данные опросов в коллективах показали, что компания сосредоточилась преимущественно на развитии внутренних каналов и инструментов коммуникации. Существенно меньше внимания в управлении процессом уделялось непосредственному содержанию этих коммуникаций, тому влиянию, которое внутренние коммуникации должны оказывать на представления и поведение персонала.
Решение
Консультанты агентства выделили в коллективе отдельные целевые аудитории, сформулировали, какие изменения в представлениях персонала нужны, чтобы способствовать реализации бизнес-стратегии компании, разработали ключевые сообщения и уточнили каналы их «доставки», что, в свою очередь, определило пути дальнейшего развития инструментария внутренних коммуникаций. Их стратегические цели были поэтапно соотнесены с фазами развития. Агентство также разработало систему индикаторов, позволяющих измерять как «проникающую способность» каналов внутренних коммуникаций, так и реальные изменения морали персонала.
Результат
В конце ноября 2009 года разработанная совместно с УРПиВК стратегия внутрикорпоративных коммуникаций ОАО «Газпром нефть» под девизом «От инструментов к результатам» была одобрена Правлением компании. Заложенные в ней показатели измерений включены в качестве индикаторов в систему оценку эффективности работы профильных служб дочерних и зависимых обществ. В дальнейшем стратегия, по мере ее внедрения и развития самой организации, предусматривает превращение внутрикорпоративных коммуникаций в средство управления отдачей на инвестиции в человеческий капитал.